Ближайшие события
Филармония
Концерт из цикла «Пять вечеров с большим оркестром» | Иркутская областная филармония
Иркутская филармония приглашает на концерт Губернаторского симфонического оркестра. Художественный руководитель и главный дирижер Заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш. Камерный хор Губернаторского симфонического оркестра Руководитель Е. Бояркина. Действителен абонемент №5
Информация
Иркутская областная филармония
Концерт из цикла «Пять вечеров с большим оркестром» | Иркутская областная филармония
+7 (3952) 33-60-00
Анонс
Формат: | концерт |
Продолжительность: | 2 ч. |
Стили музыки
инструментальная, классическая
Дресс-код
опрятный
Вход 6 +
500 - 700
Особенности
Описание
13 апреля 2020 года на сцене Иркутской филармонии выступит губернаторский симфонический оркестр. Действителен абонемент №5.
Большая радость – услышать когда-либо «Реквием» В. А. Моцарта в живом исполнении! Ведь это — одно из величайших творений человеческого гения, вдохновенный гимн Господу. Его глубина и серьезность, драматизм и возвышенность, трогательность и яркость никого не могут оставить равнодушным.
Возникновение этого последнего произведения композитора, как и судьба самого автора, овеяно тайнами и загадками. Однажды вечером к Моцарту пришел незнакомец, одетый во все черное. Он заказал Реквием — заупокойную мессу. Заказчик оставлял гонорар и срок выполнения заказа на усмотрение композитора, предложил хороший задаток, но имени своего не сообщил. (Через несколько лет стало известно имя таинственного заказчика: это был некий граф Вальзег, меломан-любитель, имевший обыкновение покупать чужие сочинения и выдавать их за свои). Моцарт согласился и приступил к работе. Сохранилось письмо, в котором он писал: «В моей голове хаос, лишь с трудом собираюсь с мыслями. Образ незнакомца не хочет исчезнуть с глаз моих. Я беспрерывно вижу его. Он просит, он настаивает и требует работы от меня. Я продолжаю писать, ибо сочинение музыки утомляет меня меньше, нежели бездействие. Больше мне нечего бояться. Чувствую — мое состояние подсказывает мне это, — мой час пробил. Я должен умереть. Я чувствую это с такой уверенностью, что мне не требуется доказательств. Я перестаю радоваться своему таланту. А как прекрасна была жизнь! Ее начало сулило великолепные перспективы. Но никому не дано изменить предначертанного судьбой. Надо послушно склониться перед волей Провидения. Итак, я заканчиваю свою погребальную песнь. Я не вправе оставить ее незавершенной (Вена, 7 сентября 1791 года)».
Непонятная болезнь с каждым днем усиливалась. Несмотря на это, Моцарт работал крайне напряженно, но завершить «Реквием» так и не успел. Дописал последние номера ученик Моцарта Зюсмаер, который впоследствии вспоминал: «Смерть застигла его во время работы над Реквиемом, так что окончание его произведения было поручено многим мастерам. Одни из них, перегруженные делами, не могли отдаться этому труду. Другие же побоялись скомпрометировать свой талант сопоставлением с моцартовским гением. В конце концов дело дошло до меня, ибо было известно, что еще при жизни Моцарта я нередко проигрывал или совместно с ним напевал сочиненные номера. Он очень часто обсуждал со мною разработку этого произведения и сообщил мне весь ход работы и основы инструментовки. Я могу лишь мечтать о том, чтобы знатоки хотя бы кое-где нашли следы его бесподобных поучений, тогда моя работа в какой-то мере удалась».
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.